: dolores o'riordan & the cranberries site :

( главная ) ( группа ) ( долорес ) ( история ) ( песни ) ( фанарт ) ( ссылки ) ( гостевая ) ( общение )

( статьи и рецензии )

( назад, на статьи и рецензии )

Долорес, ирландская ягодка

Дата публикации: сент. 2002
Прислал: FM
Источник: Rockfuzz №20, 1995

Вспоминается мне одна замечательная статья, вышедшая уже довольно давно в одной хорошей газете. Рассказывалось в ней о группе КИНО, и автор, среди прочего пришедшего в его голову бреда, умудрился провести такую беспрецедентную параллель. Он в своем опусе сравнил Цоя не с Саймоном Ле Боном, и не с Робертом Смитом даже, а с Амандой Лир. Тот, кто это читал, наверное, разделил мое восхищение смелостью оценок этого деятеля. Кстати, если кто помнит, он потом еще и женился на подруге Цоя.

К чему это все говорится? А к тому, что, дабы не уподобляться таблоидным газетчикам, воздержимся от всяких глупых сравнений, т.к. нашлись уже и без нас умные люди, сравнившие CRANBERRIES с очень многими группами, где присутствует женский вокал. И повторять мы за ними этого тоже не будем, т.к. критик - человек рефлексирующий, и говорит то, что Бог на душу положит, не особенно заботясь о нравственном здоровья аудитории.
Как это ни странно, но встречаются еще порой бешеные люди, которые почему-то ненавидят, например, Бьорк. Вот не угодила им чем-то исландская принцесса, неизвестно, чем. Что же касается CRANBERRIES, то людей, которые бы к ним относились отрицательно, увидеть пока не довелось. Может быть, в связи с последними событиями, сейчас и появились какие-нибудь злобные террористы из Ирландской Республиканской Армии, мечтающие взорвать Долорес с ее ребятами прямо на концерте, но, слава Богу, там пока что на такое мероприятие с бомбой вряд ли проберешься. Да и еще, наверное, кого-то не устраивает в Долорес то, что она сменила свое черное каре на короткую стрептоцидовую стрижку. Имидж, понимаешь.
Долорес О'Райордэн теперь уже заняла свое место среди героинь рок-сцены, став символом музыки 90-х, осуществив с CRANBERRIES новый "ирландский прорыв".
Ей 23 года, она знаменита и богата. Ее CRANBERRIES (ЯГОДЫ КЛЮКВЫ) выпустили два пользующихся заслуженной огромной популярностью альбома - "Everybody Else Is Doing It, So Why Cant We?" и 'No Need To Argue". Совсем недавно - по любви вышла замуж за тур-менеджера DURAN DURAN Дона Бер-тона, произведя на свадьбе фурор своим нарядом - бикини, кружевными штанишками и белыми ботинками.
Долорес - одна из тех маленьких провинциалок, которые подаются для самоутверждения в город, а потом покоряют весь мир. Ее, ребенка из ревностно католической семьи, ожидал нормальный дамский набор из замужества и последующих домашних хлопот, с музицированием несовместимых. Оценив к восемнадцати годам свое предполагаемое будущее, Долорес предпочла уйти из дома и отправилась в Лимерик, где провела полтора полуголодных года и в итоге собрала CRANBERRIES - с барабанщиком Фергалом Лоулером и братьями Хоганами, Ноэлом (гитара) и Майком (бас).
После своего первого альбома они гастролировали в Америке с SUEDE, и два миллиона копий "Everybody Else..." разлетелись там очень быстро; критики называли группу "будущим рок-н-ролла", а добропорядочные граждане спрашивали у них после концерта: "А где это - Ирландия?"
Оба альбома CRANBERRIES продюсировал Стивен Стрит, занимавшийся SMITHS и Моррисси, действительно знающий, как делаются вещи, которые становятся классическими. И Долорес в "Empty", "How", "Linger", "Daffodil Lament", "Ridiculous Thoughts" и многих других песнях о любви благодаря своему мелодическому дару и необыкновенному голосу поднимается до самых горних высей (ладно, договорились, что сравнивать ее ни с кем не будем). Ее песни об отношениях двоих людей - это прекрасное успокаивающее средство, как та самая целебная клюква с ее сахаром и кислотой. И в самых эмоциональных лирических вещах CRANBERRIES отсутствует тот жуткий надрыв, которого так много стало сейчас в связи с вылезшими на сцену некрасивыми агрессивными девочками с их "злобной вагинальной музыкой", как о ней сурово отозвалась Кортни Лав, характеризуя Полли Харви.
Хорошая гитарная музыка, последний альбом - просто один сплошной хит, безоблачная жизнь - все это замечательно подходит для талантливой звездной девушки. Но все оказывается не так просто и лучезарно, и Долорес совсем не хочет окончательно вписываться в рамки общества потребления, в котором она пребывает. В связи с этим на "No Need To Argue" появляются две такие необычные песни, которые почему-то не воспринимаются как просто исполнение экзальтированной поп-звездой социального заказа (чему есть немало примеров).
Одна, кстати, самая знаменитая их песня - "Zombie", была сиглом, вышедшим перед альбомом. В ней Долорес просто спрашивает, что думает террорист в тот момент, когда он устраивает взрыв в магазине: "Что у тебя в голове, зомби?" Она говорит: "ИРА - это не я. Я - не ИРА. CRANBERRIES - не ИРА. Как сказано в песне, "Это не я и не моя семья", и это так. Это - не Ирландия, а несколько идиотов, живущих вчерашним дней, какими-то мечтами. Хорошо, я понимаю, у них там есть проблемы, но это - не причина, чтобы убивать ребенка и заставлять страдать его мать.
Я видела по ТВ мать одного из тех мальчиков, которые погибли при взрыве в Уоррингтоне. Мне было так жаль ее - она вынашивала его девять месяцев, любит, а какой-то пустоголовый мерзавец, думая, что он совершает настоящий поступок, сделал такое. И что, все - привет?
Неважно, протестант это или католик, неважно, Англия это или Ирландия, в конце концов - пострадали невинные люди. Вот потому я и написала эту песню, а вовсе не из-за того, что я - ирландка".
"Zombie" - действительно великая вещь, и когда Долорес повторяет: "зомби", рычит и охает, это впечатляет сильнее, чем ее песни с самым чистым вокалом и струнным оркестром.
Еще одна песня - "The Icicle Melts", она была написана после смерти Джейми Балджера, малыша, убитого двумя подростками. "Я не знаю, что сейчас происходит с людьми/Когда ребенка могут убить", - поет Долорес.
"Я думаю, если бы те двое мальчиков знали, что за это их повесят, то они не стали бы убивать. Я думаю, за убийство надо вешать. Знаю, что это звучит ужасно и т.д., но я так думаю".
Несмотря на свое такое обостренное чувство справедливости и сопереживания и католическое воспитание, Долорес не очень озабочена проблемой общения с высшими силами: "Я никогда не была особенно религиозна. Так вот: "Привет, я католичка, я вся такая на Иисусе Христе и Иоанне и всех ребятах" - такого не было. Когда я была ребенком, то чуть не засыпала в церкви. Пока не начинались грегорианские гимны - вот тут я оживлялась. Я любила грегорианские гимны - у них прекрасные мелодии. С них-то и начался рок-н-ролл - это точно".

 © ( purple sky ) 2003-2004
( контакт )
( использование материалов - только с разрешения автора сайта )

 Рейтинг@Mail.ru Purple Sky

 
 
Hosted by uCoz