: dolores o'riordan & the cranberries site :

( главная ) ( группа ) ( долорес ) ( история ) ( песни ) ( фанарт ) ( ссылки ) ( гостевая ) ( общение )

( статьи и рецензии )

( назад, на статьи и рецензии )

Немного из истории группы.

Сегодня ирландская рок-группа The Cranberries известна меломанам всего мира, их песни не перестают звучать в эфирах FM-станций, их диски раскупаются миллионными тиражами, а концерты собирают полные стадионы фанов. Но их путь к известности отнюдь не был услан розами. А началось всё в далёком уже 1990 году, когда со словами "ладно, ребята, покажите-ка ваше оборудование" Долорес О'Риордан (Dolores O'Riordan) представилась участникам группы.

В то время Ноэл и Майк Хоганы (Noel и Mike Hogan) - соло-гитарист и бас и Фиргал Лоурен (Feargal Lawler) - ударные искали вокалиста для своей группы. Они начали выступать ещё подростками, когда юный Фиргал, узнав, что братья Хоганы собираются собрать команду, присоединился к ним со своей новенькой, только что купленной ударной установкой. Поначалу группа называлась THE CRANBERRY SAW US. Это имя ей дал Ниал (Niall), бывший первым вокалистом группы. Никто не принимал Ниала серьёзно. Он любил писать комедийные тексты типа "My Granny drowned in a fountain"("Моя бабушка утонула в фонтане..."). К сожалению, он рано умер, и группе пришлось искать нового вокалиста. Долорес жила за несколько миль от тех мест, училась в школе и пела в церковном хоре.

Итак, для группы требовался вокалист, но парни были весьма удивлены, увидев перед собой хрупкую на вид девушку небольшого росточка. Она явно не подходила на роль солиста. Но делать было нечего, Ноэл сыграл ей несколько недавно сочинённых им аккордов, и Долорес отправилась домой. В тот же вечер она написала текст на эту мелодию. На следующий день Долорес вернулась с песней, названной "Linger". Послушав то, что она "натворила" всего за один вечер, парни взяли её в группу. Композиция "Linger" была посвящана первому парню Долорес, но когда она пела её первый раз, участники группы даже не вслушивались в слова: они были поражены, как такая маленькая девушка могла петь так сильно. Парни были просто в восторге.

И здесь может возникнуть вполне законный вопрос: что же захотелось делать им теперь, когда в составе группы была Долорес? Конечно же они решили прямиком направиться в студию их родного городка Лимерика (LimericK), что в Ирландии, где и записали три песни. Затем юные музыканты подготовили на кассетах 300 копий этих записей, поместили их в местных музыкальных магазинах и стали ждать, когда быстро они разойдутся. Результат оказался впечатляющим: все 300 экземпляров были проданы буквально за несколько дней!

Воодушевлённые таким успехом своей музыки участники группы сократили имя команды до THE CRANBERRY'S, подготовили демонстрационную кассету и разослали её во все студии, о которых только им доводилось слышать. Долорес была в восторге от команды, ведь её самым заветным желанием было петь в рок-группе. "Одно из моих самых ранних воспоминаний - это когда мне было 5 лет и я оказалась в школе, - рассказывала Долорес. - Директриса привела меня в шестой класс, где учились двенадцатилетние девочки. Она посадила меня за учительский стол и попросила спеть. Петь мне очень нравилось, потому что пение - это то, вчём я превосходила других людей. Но я всё ещё очень стесняюсь петь, даже теперь я лучше умру, чем буду петь в пабе".

Когда группа записала свою первую демонстрационную кассету, средний возраст её участников составлял всего 19 лет. На ней было пять композиций, в том числе ранние версии "Linger", "Dreams", и "Put me down". Когда эта запись достигла лондонских звукозаписывающих фирм, был сделан окончательный выбор имени группы и оно стало выглядеть как привычное нам THE CRANBERRIES.

В это время команда продолжала выступать в Лимерике, но то, что видели зрители тогда, сильно отличалось от того, что можно увидеть на их концертах сейчас. Вот как рассказывала об этом Долорес: "Концерты THE CRANBERRIES представляли собой выступление четырёх робких, маленьких тинейджеров, причем вокалистка стояла встороне как статуя, боясь пошевельнуться, тобы не споткнуться и не упасть. В то время мы не умели "представлять" нашу музыку, но, я думаю, зрители видели наш хороший потенциал". Когда группе начали приходить приглашения от различных звукозаписывающих фирм, музыканты отдали предпочтение студии Island Records. Поначалу дела у THE CRANBERRIES шли вроде бы гладко. Но затем начались серьёзные проблемы.

Демонстрационная кассета группы была роздана журналистам, которые благосклонно отнеслись к её музыке. Группе прочили хорошее будующее. Большие надежды возлагались на самый первый сингл группы, названный тоже многообещающе "Uncertain" ("Неожиданный"). Он вышел в 1991 году. И вот после всей этой шумихи вокруг группы первый сингл был выпущен с качеством, далёким от качесива демонстрационной кассеты. В прессе он вообще был назван "второсортной" композицией. Так THE CRANBERRIES начали познавать коварство и изменчивость музыкального шоу-бизнеса. "Для нас это было ужасное время, когда дебютный сингл не был хорошо принят, - вспоминала Долорес. - Я верила в возможности группы, но не верила в музыкальную индустрию. И потом я потеряла веру в весь мир. Мне было 18 лет, я была дома в Лимерике и пребывала в настоящей депресии". Этим трудности группы не ограничились: помимо прочих, у THE CRANBERRIES были серьёзные проблемы с первым менеджером, и в то время, когда команда собралась записывать в студии свой первый альбом, она была на грани распада.

Но однажды вечером Долорес, нося в душе все эти неприятности, разочарования, мысли об отсутствии перспектив, оказалась в Лимерике на концерте одной из местных групп. Она наблюдала из зрительного зала, как играет эта команда, а затем вернулась к своим друзьям и сказала: "Все делают это, так почему не можем и мы?" Так наступил поворотный момент в биографии THE CRANBERRIES, а слова Долорес стали названием их дебютного альбома (он был так и озаглавлен: "Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We").

Группа нашла нового менеджера Джефа Трэвиса (Geoff Travis), ранее работавшего на Trade Records, и в 1992 году в Дублине записала свой дебютный альбом. К тому времени, когда альбом поступил в продажу (это было в марте следующего, 1993 года), музыканты THE CRANBERRIES обнаружили, что им необходимо начинать свою карьеру заново, так как даже на этом раннем этапе их творчесива о них отзывались только как о неудачниках.

В отместку недображелателям, упорно не желавшим видеть потенциал группы, они отправились в 1993 году в обширное турне. Музыканты посетили Великобританию (выступая вместе с BELLY), Европу (с HOTHOUS FLOWERS) и США (С THE THE и SUEDE). "Самое странное в американском турне, - рассказывала Долорес, - было то, что мы вели себя как туристы и хорошо развлекались, а тем временем наш альбом всё продавался и продавался. Нам говорили: "Продано ещё 7000 экземпляров вашего диска за эту неделю". А мы говорили: "Разве это хорошо?" Люди смеялись над нами, потому что мы не знали, как обстоят дела с продажей альбома".

К концу 1993 года продажи "Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We" достигли миллионной отметки в США, и музыканты вернулись в родную Ирландию настоящими героями. "Я уехала никем, а когда вернулась домой, люди называли меня "звездой", - говорила Долорес. - После успеха в Америке альбом начал подниматься начал подниматься вверх в британских хит-парадах и, наконец, достиг первого места. Участники группы были рады своему успехе, но им не хотелось считаться "калифами на час".

Поэтому музыканты снова засели в студии и к марту 1994 года записали следующий альбом "No Need To Argue". Запись прошла настолько быстро и хорошо, что участники THE CRANBERRIES решили отдохнуть и после окончания работы в студии отправились кататься на горных лыжах. До этого Долорес никогда не приходилось кататься на горных лыжах, и её неопытность стала причиной серьёзной травмы: она сильно повредила колено. Позже, находясь в зените славы, группа даже была вынуждена отменить все свои концерты, пока Долоерес снова не начала ходить.

Но мероприятие, которое она не пропустила, была свадьба О'Риордан с Доном Бертоном (Don Burton), состоявшаяся в июле 1994 года в Ирландии. "Я встретила своего будущего мужа (он канадец), когда мы гастролировали в США с ггруппой DURAN DURAN. Тогда он был их концертным менеджером. Мы очень счастливы вместе", - говорила Долорес. Альбом "No Need To Argue" был выпущен в октябре 1994 года и имел большой успех. За первые три недели после выхода было продано миллион копий. Первый сингл из этого альбома, называющийся "Zombie" стал одной из популярных композиций. И хотя она не выходила как сингл в штатах, тем не менее этот "боевик" вошел в число наиболее часто звучащих композиций на американский альтернативных радиостанциях и стал одним из главных хитов на концертах THE CRANBERRIES. "Композиция "Zombie" была написана о том времени, когда были взорваны бомбы в Уоррингтоне (Warrington) в Великобритании (когда бомба Ирландской республаканской армии убила двух маленьких детей), - вспоминала Долорес. - Но она не совсем о ситуации в Северной Ирландии. Эта песня о ребёнке, который умер в Англии из-за ситуации в Северной Ирландии".

Большая часть композиций "No Need To Argue" была написана во время американских гастролей THE CRANBERRIES в 1993 году. "кто угодно мог быть в передней части гастрольного автобуса, но я была сзади, защищая свой голос, - рассказывала Долорес. - Я писала все эти песни о своей жизни в Лимерике, о том как я скучаю по своим родителям. Об этом рассказывается в композиции "Ode To My Family". Единственная вещь на альбоме, отражающая мою новую семейную жизнь, - это "Dreaming My Dreams".

В конце 1994 года THE CRANBERRIES вели себя, как подабает звёздам, чей альбом стал мировым хитом. В октябре 1994 года группа отправилась в продолжительные гастроли, решив продолжить их и вследующем году. "Самое лучшее для всех нас - это то, что мы ответили на наш собственный вопрос, который был названием нашего первого альбома, - говорила Долорес. - Мы доказали это своим первым альбомом и продолжили доказывать вторым". Действительно, ответ THE CRANBERRIES на поставленный ими ребром вопрос был ввечатляющим. После триумфального успеха "No Need To Argue" скромные "клюковки" вознеслись в ранг суперхвёзд. Третий альбом THE CRANBERRIES, названный "To The Faithful Departed", ещё больше упрочил их славу. Выпуск этого диска сопровождался мировым турне и грандиозной раскруткой, коей могли бы позавидовать и самые "крутые" суперзвёзды. Как и всегда, особым вниманием журналистов пользовалась Долорес, три же остальных участника THE CRANBERRIES скромно держались в тени. "Ролинг Стоун" вообще шутливо назвал группу как "Dolores O'Riordan & THE CRANBERRIES", что, впрочем, соответствует действительности. Эта весьма незаурядная личность достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее.

Музыкой Долорес заразили её родители. В молодости её отец выступал в одной местных групп, играя на аккордеоне. Когда он доставал свой аккордеон и играл очень громко, я кричала ему: "Папа, перестань!" Я пела, а они просили меня прекратить. Моя мать всегда вдохновляла меня. Она знала, что я люблю музыку, у меня талант и мой голос был хорош. Но мама хотела, чтобы я преподавала музыку, поэтому послала меня учиться играть на фортепиано. Она мечтала, чтобы я получила диплом, но я не стала его получать, а вместо этого вступила в группу" - так вспоминала Долорес своё приобщение к музыке. Её самомтоятельности и упорству мог позавидовать любой зрелых муж, как и то, что уже с детства знала О'Риордан, кем хочет быть. Может эта её уверенность, что она будет певицей и обязательно знаменитой, не оставила шансов на другой исход.

Детским кумиром певицы (причем единственным) был Элвис Пресли. Ей казалось, что он - Бог. Родители Долорес играли много музыки кантри - Джима Рифса, Бинга Кросби, Френка Сенатры, но ничто не трогало их всех так, как то, что исполнял Король рок-н-ролла. Вот наиболее яркие воспоминания Долорес: "Я помню, как однажды спустилась утром к завтраку, а мама сидела в кухне и рыдала, причитая: "Он умер, он умер". Я спросила: "Кто? Пес?", а она ответила: "Нет, Элвис". Вся Ирландия сходила с ума. Он был великолепен. Иногда показывают старые фильмы о его концертах. Элвис спускался к своим фэнам, целовал их или промакал лицо полотенцами и отдавал их поклонникам. Он был классный, без балды".

Многие критики выставляют Долорес О'Риордан в очень мрачном цвете. Они рисуют образ стервы самого скверного пошиба: высокомерной, обидчивой, раздражительной, сверхэгоистичной... Вряд ли можно согласится, что есть у Долорес хотябы маленькая толика этих "славных" качеств. Она - человек, сам сделавший себя. Никто не присматривал за ней, не контролировал ее. Долорос, познакомившись с парнями из группы, покинула родной дом, перебралась в город. Она очень много работала и работает, поэтому у нее нет желания и времени для праздного общения с многочисленными людьми, которым лестно было бы пообщаться со знаменитостью. Долорес искренна и может со всей прямолинейностью сказать не осчень приятные донимающим ее журналистам, что может обидеть и вызвать появление в прессе нелицеприятных слов в ее адрес. "Ты приходишь в такое состояние, когда устаешь от людей, раздражающих тебя. Разговариваешь с журналистом и знаешь, что они хотят представить тебя в ложном свете. Они желают, чтобы ты была высокомерной стервой. Но ты не высокомерная стерва, а журналист продолжает задавать идеотские вопросы. Это очень неприятно, особенно когда такие вопросы исходят от женщин. Поэтому я отвечаю: "Слушай, дорогая, спасибо, что зашла. Мне жаль тратить мое время, да и я лучше помою своего кота". А она продолжает: "Вы можете объясниться?" И продолжает странно смотреть на меня. Я думаю, что это весьма мерзко. Тогда я и сказала, что с меня хватит".

Такая вот она прямолинейная и упрямая, эта ирландка Долорес О'Риордан. Если она чувствует, что кто-то дает ей негативную энергию и ей не нравится этот человек, она прсто старается держаться от него подальше. Ей лучше уйти прочь, чем спорить, возражать и иметь неприятности. Долорес не хочет терпеть такие вещи только потому, что она знаменитость. Ей нравится делать все по-своему. Сама же Долорес называет себя не иначе как "тупоголовой".

И здесь настала время поведать вам "страшную" тайну. Когда Долорес в свои 19 лет вошла в группу, она ушла из дома и перебралась в Лимерик, не только для того, чтобы выступать в команде, а и (может быть главным образом) для того, чтобы "жить с одним мужчиной во грехе". Родители Долорес были, как и подобает ирландцам, "правоверными" католиками. Но они не были шокированы, поняли свою дочь. Поэтому поступок Долорес не обсуждался. Тем более что в Лимерике у них была квартира с множеством комнат. Одна была Долорес, другая - ее избранника. Ее мать переживала больше, когда к The Cranberries пришел успех, они стали активно гастролировать и дочь практически перестала бывать дома. Это принятие родителями своей дочери удивляет еще и потому, что Долорес - младшая в семье. У нее шесть братьев. Мать Долорес сильнее заботилась о мальчиках, что, впрочем, типично для Ирландии. По отношению к девочке она была достаточно строга. Долорес попадала на дискотеки лишь пару раз в год под присмотром своих братьев. Причем они относились к своим обязаностям весьма серьезно. "Например, я танцую с парнем, а они подходят и спрашивают: "Где это его руки? Кто он такой? Чем он занимается?". Наверное, братья спасли меня, оберегли от многих неприятностей", - вспоминала Долорес. Но, несмотря на строгость, родители старались понять ее. В настоящее время, когда The Cranberries выступают в родном городе, родители с удовольствием приходят на их концерты.

С первым же избранником Долорес очень не повезло. Эти отношения были тяжелы для нее. "Я хотела уйти, но для этого потребовались годы. Я была полностью под контролем. Моя мать была очень обеспокоена, когда я сказала ей, что происходит: Мне не повезло, я попала в руки не того человека. Мне было стыдно". И чем дальше продолжались их отношения, тем тяжелее было Долорес, тем с большей агрессией ей приходилось сталкиваться. Доходило до того, что она не скем не могла общаться. Ирония сдесь заключается в том, что в то время работа в The Cranberris отвлекала ее, помогала забыть о страхе. Это даже была не работа, а скорее некая забава, развлечение. Причем несмотря на то, что известность группы росла, Долорес постоянно думала о том, как ей не хочется возвращаться в Лимерик, чтобы вновь подвергнуться угрозам и насилию. "Я не могла осознать, что значит любить и доверять по-настоящему. Я думала: вот она, первая любовь, первый парень. Когда теряешь девственность, думаешь, что только один человек когда либо захочет спать с тобой. Ты думаешь: надо выйти замуж за этого человека, всю подобную ерунду". Этот трехлетний период был для Долорес самым тяжелым. Но, как она считает, испытания закалили ее характер, помогли осознать многие вещи. Хотя, когда Долорес нашла в себе мужуство порвать с этой связью, она была на грани нервного срыва. Здесь ей очень помог ее нынешний муж - Дон Бертон. С ним Долорес считает себя действительно счастливой. Ведь дле нее важно полное доверие и поддержка. К пятилентию своей свадьбы они собираются, по словам Долорес, обновить свои клятвы, данные друг другу в день свадьбы. В композиции "Will you remember" из альбома "To The Faithful Departed" Долорес вспоминает, как однажды она поехала в аэропорт встречать своего мужа и думала, "Помнит ли он все эти маленькие трюки, что я делала на свадьбе: губная помада, волосы, одежда и прочее, что мужчины обычно не помнят..."

Можно сказать, что Долорес прошла все: и огонь, и воду, и медные трубы. Причем испытание славой было для нее тоже трудным. Правда, имея таких "старших товарищей" как Боно и Лучано Павороти, Долорес было немного легче. "Они проходили через тоже самое и говорили, что если мне трудно, я могу просто позвонить, мы будем вместе и все бедет не так плохо. Боно действительно замечательный, он мне как старший брат".

Интересно, что для записи "To The Faithful Departed" участники The Cranberries решили не приглашать Стивена Стрита - продюссера их предыдущих альбомов. Музыкантам захотелось поработать с кем-то еще, они нуждались в переменах. Им не нужен был суперзвук или много клавишных, они хотели, чтобы музыка была живой, звучала свежо. Кроме этого, участникам группы было важно не чувствовать давление продюссера, а ощущать себя свободно, радоваться жизни, смеяться, что во время записи альбома они и делали. И все это сказалось. "To The Faithful Departed" получился живым и более радикальным, чем предыдущие альбомы The Cranberries.

Может, успех всех дисков группы связан с тем, что Долорес правдива в своих текстах. "Я не создаю лживые образы, хотя немного преувеличиваю эмоции и что-то излишне драматизирую для песен. Стихи - это всегда личный опыт, личные отношения, личные эмоции".

Остается сказать, что, по убеждению Долорес, в традиционной ирландской и африканской музыке есть иного общего. Она считает, что вся музыка произошла от одного источника, от одних и тех же корней. Поэтому молитвы Ближнего Востока схожи с тем, как завывают баньши (это существа из ирландского фольклора).

Долорес очень романтический человек. Она любит старомодность романтики, простые вещи, которыми часто принебрегают. Так, по ее мнению, "Секс слишком раздувается, я люблю предчуствия, мелочи, которые много значат".

Да, если вы думаете, что мы забыли рассказать о трех остальных участниках группы, то это не так. И дело сдесь не только в том, что они держаться в тени, не вызывая такого интереса у журналистов, как Долорес, и роизводя впечатление эдаких пай-мальчиков, которых даже не заметят в пабе. Просто львиной долей своего успеха, если не всем, The Cranberries обязаны этой талантливой девушке. Ударник группы Фергал Лоулер выделяется тем, что покупает в гастрольных турне прсто-таки огромное количество компакт-дисков. Майк же Хоган (младший) вообще не покупает дисков, так как всегда может стащить их у старшего Ноэла.

Тикие вот они, эти прелестные "клюковки", очаровавшие своем музыкой весь мир.

 © ( purple sky ) 2003-2004
( контакт )
( использование материалов - только с разрешения автора сайта )

 Рейтинг@Mail.ru Purple Sky

 
 
Hosted by uCoz