: dolores o'riordan & the cranberries site :

( главная ) ( группа ) ( долорес ) ( история ) ( песни ) ( фанарт ) ( ссылки ) ( гостевая ) ( общение )

( статьи и рецензии )

( назад, на статьи и рецензии )

Рецензии на альбом Bury The Hatchet

--------------------------------------------------------------------

Долго ничего не было от этой любимой многими группы. Вот вам бальзам на душу. "Bury The Hatchet" - красивейшая вещь. Причем мне кажется, что наши фэны оценят эту работу гораздо выше западных, поскольку не все понимают тексты.

Все по-прежнему красиво, но вот только темы песен уж очень однообразные. Нет больше места для "Zombie" или "Salvation". Практически все композиции посвящены личным переживаниям в отношениях с другим человеком (во как!). Это не укор, но просто складывается впечатление, что THE CRANBERRIES успокоились, обзавелись семьями, детьми и решили отдыхать. Разве что только энергичная песня "Copycat" посвящена глобальным проблемам современности, а остальное просто рассказ о том, как проснулась Долорес поутру, решила чашечку чая выпить и тут... что-то случилось... Внезапная депрессия ("Animal Instinct"). Ну, немного скучновато, хотя хорошо до безобразия. За песню "Shattered" группе просто можно ставить памятник. Такая красота! И вообще лишних песен на альбоме нет. Ироничная "Desperate Andy" с первого раза "вырубает" из общего настроения записи, но потом все становится на свои места. "Delilah" - рок! Завелись и поехали! "Saving Grace" вполне могла бы оказаться на дебютном альбоме группы. "Fee Fi Fo" и "Dying In The Sun" под конец окончательно погрузят вас в состояние умиротворенности от сознания того, что мир все-таки прекрасен, несмотря на то, что Долорес все-таки не Пушкин и сочинять классные тексты постоянно не хочет. Ну и слава Богу. Просто послушаем и насладимся. 

K.S.
© музыкальная газета

--------------------------------------------------------------------

Утвеpждают, что на Западе аpтисту нужно pегуляpно напоминать о себе, в пpотивном случае его быстpо и безвозвpатно забывают. Если веpить этому, становится понятно, почему иные гpуппы так настойчиво выпускают скучные альбомы. Видимо, у этих пластинок дpугая, метаэстетическая функция. Этими же словами, очевидно, надо объяснять и новое твоpение Cranberries. Два пеpвых диска иpландских боpцов с зомби были свежими pаботами, пpиятно облагоpодившими в сеpедине 90-х мутный pадиоэфиp. Тpетий вышел поскучнее, а вот четвеpтый что-то совсем не удался. Стpого говоpя, есть две мощные песни: "Promises", за котоpую сpазу же взялось MTV, и "Delilah". Они - всем песням песни. Все остальное - чpезвычайно утомляющая своей невыpазительностью нотная каша. Все известные составляющие - неуpавновешенный голос О'Риоpдан, звонкие откpытые гитаpные аккоpды, хаpактеpный звук pитм-секции - на месте, но сваpена каша из pук вон плохо. Без соли, без молока. Без сахаpа. Яpкие мелодии, угловатые, но кpасивые гаpмонии - все осталось где-то в пpедыдущих альбомах. Без вышеупомянутых песен положение было бы катастpофическим. Но увеpен, что альбом будет иметь успех - такой вот паpадокс. Напоследок нельзя не отметить явную пинкфлойдичность обложки. С чего это вдpуг?

--------------------------------------------------------------------

У Dolores O'Riordan, вокалистки и соавтора песен Тhe Cranberries, есть замечательная особенность - она может звучать задумчиво и глуповато одновременно. В результате оценки каждого нового альбома группы расходятся до диаметрально противоположных, в зависимости от желания/нежелания слушателя воспринимать иногда тяжеловесную, иногда одурманивающую лирику коллектива. 

Четвертый альбом этого ирландского квартета называется "Bury the Hatchet", что по-нашенски означает "зарой топор войны". Раскручивали его давно, а вышел он почти сразу же после начала балканского конфликта. Намёк? 

В музыкальном плане группа продолжает ориентироваться на смягченные, ориентированные на радиоэфир композиции. Но даже эти рамки не мешают им оставаться интересным коллективом благодаря переливистым вокалам O'Riordan и аккустическим изыскам гитариста Ноэла Хогана. Уже известная "Promises", надо сказать, не самая сильная песня альбома. Неудачная попытка сыграть в старом стиле. "You and Me" в этом плане более удачна, и местами завораживающие вокалы напоминают лучшие работы дебютного альбома (1993). Беспечная "Copycat" и откровенная "Delilah" (в которой вокалистка вербально отваживает претенденток на её мужшыну) продолжают в том же духе. "Fi Fi Fo" выступает в защиту обижаемых детей. Лирика в "Animal Instinct" слегка незрелая, а в "Just My Imagination" она практически заимствована из "Our House" группы Madness. А "Saving Grace" подозрительно смахивает на хит Bread начала 70-х, "Everything I Own". Некоторые огрехи, правда, уравновешены такими классическими треками, как, например, "What's on My Mind". И это, похоже, заставило критиков зарыть топоры до поры. 

--------------------------------------------------------------------

The Cranberries рано узнали о превратностях шоу-бизнеса. Свой первый альбом они уже записывали в статусе «возвращенцев на сцену». Возможно, этим объясняется безумная гонка от хита к хиту после того, как к этим симпатичным ирландцам пришел кассовый успех. Бесчисленные концерты и записи привели к тому, что, имея за 91—96-е годы три пластинки, они позволили себе «сломаться» и взять отпуск. В новой работе Bury The Hatchet они по-прежнему узнаваемы, за исключением общего настроения, которое стало намного оптимистичнее и мягче. На это ясно указывает название (буквально «закопать топор войны»), ибо время жесткой и бескомпромиссной первой половины 90-х безвозвратно ушло. К тому же за двухгодичный перерыв в карьере солистка Долорес О’Риордан стала матерью, а это, похоже, сильно меняет женские взгляды.

--------------------------------------------------------------------

Каждая песня на этом альбоме - это история, это воспоминание, картинка, написанная с известной для The Cranberries убедительностью. От чрезвычайно энергичной композиции ‘Fee Fi Fom’ до смеси юмора и пафоса в ‘Desperate Andy’, Bury The Hatchet, четвертый альбом The Cranberries за семь лет, имеет глубину и силу эмоций между строк.

У каждого есть своя любимая тема: "Мне нравится ‘Dying In The Sun’", - говорит ударник Fergal Lawler, - "Они все замечательные, но голос Долорес так прекрасно звучит на этом трэке. Она записала вокал за два дубля. Это чистые чувства."

Песни на альбоме Bury The Hatchet написаны Dolores и гитаристом Noel Hogan. "Название Bury The Hatchet - наш способ сказать, что сейчас все позади нас", - говорит Noel, - "Существуют вещи, которые очень повлияли на нас. Но сейчас время идти вперед. Время зарыть эти вещи и показать, что мы еще способны на кое-что."

"В общем, запись альбома заняла около шести месяцев", - говорит Noel, - "Может показаться, что мы не спешили или что-то в этом роде. Мы делали это с чувством меры. Как нам кажется, шесть месяцев - это очень большой промежуток времени".

Альбом Bury The Hatchet был издан 19 апреля 1999 года.

--------------------------------------------------------------------

The Cranberries "закопали топор войны"

Прошло уже шесть лет, как ирландский квартет THE CRANBERRIES выпустил свой дебютный альбом "Everybody Else Is Doing It". Медленное, но уверенное покорение американских хит-парадов заставило тогда поверить всех в то, что Долорес О'Риордан и Кш - это настоящее событие в мире музыки. В течение двух лет диск находился в чартах, а синглы "Dreams" и "Linger" завоевали Америку. Многие группы мечтают о таком достижении, но совсем у немногих это получается.

В 1994 году история повторилась в Великобритании - альбом снова в чартах, радиостанции активно играют синглы и так далее. В целом же продажи альбома по всему миру составили более 7 миллионов копий. В октябре 1994 года THE CRANBERRIES выпустили второй альбом "No Need To Argue", в котором было по меньшей мере четыре хита: "Ode To My Family", "I Can't Be With You", "Ridiculous Thoughts" и "Zombie". Альбом разошелся в количестве 15 миллионов экземпляров, а билеты на концерты THE CRANBERRIES во время их тура по США летом 1995 года были раскуплены задолго до даты концерта. Сразу после окончания турне группа вернулась в студию и в течение пяти недель записала новый альбом под названием "To The Faithful Departed" (1996). Немедленно последовали многочисленные радио- и телеинтервью, видео- и фотосъемки - и опять турне. В конце концов THE CRANBERRIES "сдались". Они отменили свои последние концерты и отправились отдыхать. "Всем необходим отдых. Наступило и наше время. Мы научились наслаждаться созданием хорошей музыки. Мы остались хорошими друзьями. То общее, что объединило нас когда-то давно, до сих пор с нами. Вы можете убедиться сами - как никогда ранее это проявилось в альбоме "Bury The Hatchet", - в один голос говорит группа.

На отдых ушло около двух лет. "Я несколько месяцев подряд ездил в Манчестер и Лондон смотреть футбольные матчи", - говорит бас-гитарист Майк Хоган. Барабанщик Фергэл Лоулер и его жена Лори отдыхали в Азии, гитарист Ноэль Хоган с женой Кэтрин открыли ресторан в родном городе Лимерике. Отдохнула ли Долорес - вопрос субъективный: в ноябре 1997 года они родила мальчика и назвала его Тейлор Бакстер Бюртон.

Когда музыканты почувствовали себя в силах снова вернуться в мир шоу-бизнеса, они собрались в студии и записали "Copycat", "Just My Imagination" и "Animal Instinct". Сразу стало ясно, что несмотря на долгий перерыв работа друг с другом приносит только положительные эмоции. Новый альбом было решено назвать "Bury The Hatchet", а его продюсерами выступили как сама группа, так и Бенедикт Феннер, известный по работе с Дэвидом Боуи, Элвисом Костелло, Брайаном Ино, Джеймс, Стивом Хэккетом, INXS, DEPECHE MODE, U2, Лори Андерсон и многими другими. Альбом увидел свет 19 апреля 1999 года и выпущен на лейбле Island Records.

Сильная любовь, яркая жизнь, эмоции, бьющие через край, - вот основные настроения, характеризующие все треки этого альбома. Каждая песня - отдельная история, фотография, картинка из памяти, написанная со свойственным THE CRANBERRIES убеждением, за которое их так любят.

Особо надо сказать об обложке альбома. Дизайнером обложки стал Сторм Торгесон - один из самых лучших дизайнеров в области оформления альбомов. Он разрабатывал обложки для PINK FLOYD (собственно, Сторм - пинкфлойдовский "гуру обложек" - он сделал для них целых 16 штук), Питера Гэбриэла, GENESIS, ALAN PARSONS PROJECT, YES, LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH - вот неполный список имен, с кем работал Сторм Торгесон. Его работы были выдвинуты на получение семи наград "Grammy", а MTV и "Billboard" называли Торгесона лучшим дизайнером. Кроме того, пять созданных им обложек находились в Тор 10 лучших обложек всех времен журнала "Rolling Stone".

Обе стороны альбома "Bury The Hatchet" практически одинаковые, так что как одна, так и другая стороны могут рассматриваться как первая обложка. На обе стороны наклеены идентичные стикеры, содержащие обычную информацию про альбом плюс треклистинг.

Первым синглом с диска вышла композиция "Promises", видеоклипом для которой занимался Оливер Дэхен, бывший, кстати, директором сингла "Salvation".

"В названии "Bury The Hatchet" мы хотели сказать, что для нас это уже прошло, - говорит Ноэль Хоган. - Конечно, были какие-то вещи, которые нас раздражали. Но теперь настало время их похоронить и делать то, что мы лучше всего умеем делать".

Алексей ХОЛОПЦЕВ, © Музыкальная газета

--------------------------------------------------------------------

 © ( purple sky ) 2003-2004
( контакт )
( использование материалов - только с разрешения автора сайта )

 Рейтинг@Mail.ru Purple Sky

Hosted by uCoz