: dolores o'riordan & the cranberries site :

( главная ) ( группа ) ( долорес ) ( история ) ( песни ) ( фанарт ) ( ссылки ) ( гостевая ) ( общение )

( информация об альбомах и значение песен )

Альбом #1: Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?
Лейбл: Island Records, New York
Выпускающая компания: Island / Universal Music Publishing, Ltd.
Студия: Windmill Lane (Dublin, Ireland)
Релиз: 22 февраля 1993
Продюсер: Stephan Street
Продажи: 7,600,000 копий (к 2002 году)

--------------------------------------------------------------------

Работа над альбомом EEIDISWCW

(В статье использованы материалы сайта Cranberries Region.)

Днем начала работы над альбомом можно считать первый день знакомства Долорес с Ноэлом, Майком и Фергалом. Именно в тот весенний вечер 1990 года Ноэл отдал Долорес наброски одной из его мелодий, а на следующий день она принесла полностью готовую песню Linger.

Спустя еще пару дней они записали Sunday, а затем, репетируя по три раза в неделю, стали сочинять остальные песни.

Вскоре была записана первая демо-кассета "Watercicle". В демо были включены треки, уже успевшие приобрести некую популярность в черте города: Sunday, Linger, Chrome Paint и A Fast One.

Эта кассета сделала их знаменитыми в городе, о них стали писать в местных газетах. Клюквами начали интересоваться рекорд компании, среди которых была одна местная звукозаписывающая компания Xeric Records. После того, как прошло прослушивание, между начинающей группой и компанией был заключен временный контракт. Понимая, что в одиночку им не справится, Клюквы ищут менеджера. Глава компании Xeric Records Пирс Гилмор не упустил возможность и предложил группе свои услуги. Выбора у бенда не было, и они доверяют свой бюджет Пирсу. 

Первая демо запись, вышедшая в свет под маркой Xeric Records, называлась "Nothing Left at All". Туда вошли следующие треки: Nothing Left At All, Pathetic Senses и Shine Down (Take My Soul Away). Бюджета группы хватило на выпуск всего 300 копий NLAA, которые были раскуплены в местных магазинах в течение нескольких дней. Позже первый трек (NLAA) вошел в переизданную демо запись NLAA'91, а также в Uncertain EP. 

NLAA сделала свое дело - уже в следующем году слухи о Клюквах распространились в музыкальных кругах по всей территории Ирландии и Британских островов.

Желая иметь более простое название, группа меняет прежнее Cranberry Saw Us на The Cranberry's, а позже, на уже всем известное, The Cranberries. 

В начале 1991 года была выпущена новая демо-кассета превосходного содержания Nothing Left At All. Эта запись в большей степени предназначалась для звукозаписывающих компаний, чем для широкой публики. Кассеты были разосланы всем крупным мировым лейблам, на обороте каждой из них красовались выведенные от руки названия: Put Me Down, Dreams, Noting Left At All и Linger. Рецензия на демо в журнале Melody Maker гласила: "...самое удивительное демо за 1991 год. Ни одна группа со времен The Smiths не звучала так театрально уязвимо. Cranberries, несомненно, ниспосланы небесами для того чтобы стать главной частью вашей поп-жизни в течение последующей вечности...".

В августе 1991 года Cranberries записали свое дебютное видео для первого сингла Uncertain. Через несколько недель, в очень короткие сроки, в результате напряженной работы, был записан Uncertain EP. Его релиз состоялся в октябре 1991 года. Это был первый коммерческий мини-альбом группы, выпущенный на CD и виниле. На таком скором выпуске настаивал менеджер группы Гилмор. Он хотел получить прибыль от альбома до того как закончится срок действия контракта с Xeric и группа перейдет на попечение Island Records. Такая поспешность дорого стоила группе. Релиз получился средненьким и, ожидавшая чуда, пресса вылила на ребят тонны критики. Запись получила мало похвал и стала для всех полным разочарованием. 

В феврале 1992 года, под тираническим давлением со стороны Пирса Гилмора, грозившего в случае неповиновения расторгнуть контракт, Клюквы были вынуждены возвратится в студию. Таким образом, не по своей воле, группа начала запись альбома на лейбле Xeric. Альбом записывался под полным контролем Пирса, решившего построить звучание альбома на танцевальных ритмах вперемешку с гитарным звучанием. 

После месяца адской работы в студии, были записаны всего 3 посредственные песни. В конце-концов, терпение коллектива лопнуло, и они решили отказаться от услуг Гилмора при одном обоюдном условии - подробности их конфликта не должны были разглашаться в течение трехлетнего срока. 

Вся сложность ситуации, сложившейся вокруг группы, сильно угнетала и давила на всех, в особенности на Долорес. У нее началась депрессия, сопровождающаяся сильной потерей в весе. В итоге, Долорес оставалась "прикованной" к постели в течение нескольких недель. "Все вокруг происходящее было выше моих сил. Был период, когда я даже не могла самостоятельно встать с кровати. В такие моменты понимаешь, что жизнь - это не легкая прогулка, и никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. В тот период было нелегко. Все, чего я хотела - это играть и петь в группе, не желая ровняться на музыкальную индустрию. Работая на спрос, долго не протянешь", - Долорес. 

Долорес обрела долгожданное спокойствие, но дальнейшее существование группы по-прежнему было под вопросом. Группе требовался менеджер, не важно какой. Они нашли помощь в лице Джеффа Трэвиса из Rough Trade. До этого, Трэвис уже имел дело с Клюквами, но тогда они были "в руках" Пирса Гилмора и ни о каком сотрудничестве речи не шло. Сейчас же Клюквы были свободны и он просто не мог пройти мимо столь счастливой возможности поработать вместе, и с радостью согласился.

Под его чутким руководством группа была направлена к продюсеру Стефену Стриту. Но, Ноэль очень хотел чтобы будущий альбом был спродюсирован его кумиром, гитаристом The Smiths, Джонни Марром, но получил от того в ответ вежливое "НЕТ". 

Следующие полгода группа провела в Windmill Lane Studio со Стефеном Стритом, записывая свой дебют. Альбом был готов в октябре 1992 года, но, чтобы избежать конфликтов с Гилмором, релиз был отложен на апрель 1993-го. 

C мая по июнь 1992 года группа отыграла ряд концертов. Они отправились в новый тур по Соединенному Королевству, включая выступление на Fleadh Festival в Лондоне. 

Первый сингл с альбома, Dreams, был выпущен в октябре 1992 года и объявлен журналом Melody Maker "Синглом недели". Вошел в TOP 100, но продержался всего одну неделю на 74 месте... 

В январе 1993 года был выпущен сингл Linger. Так же как и его предшественник сингл вошел на 74 место того же чарта и не более того. 

Наконец, в марте был выпущен первый "настоящий" альбом. Его названием стали слова, которые произнесла Долорес, находясь под впечатлением от концерта некоего малоизвестного инди-бэнда. "Все делают это, так почему мы не можем?" (Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?). Альбом вошел в английские чарты на 78 место и распродан тиражом всего в 12,000 копий... Обломчик. 

И что им после этого было делать? Группа, которая выглядела такой обещающей, вдруг оказалась совершенно невостребованной. Далее по контракту у группы намечался многомесячный тур. Не найдя признания Европе, Клюквы решаются на тур по Соединенным Штатам. 

И кто знал, что несколько лет спустя альбом EEIDISWCW вновь появится в британских чартах, причем на 1 месте. До Клюкв было всего 4 группы, чьи альбомы совершали такие взлеты. К слову, EEIDISWCW продался почти 8-миллионным тиражом по всему миру и оставался в чартах Биллборда в течение 2-х лет. 

Тем временем, отвергнутая группа гастролировала с Майком Олдфилдом. В мае продолжились гастроли по Европе. Cranberries выступали на разогреве у Hothouse Flowers. 

В июне они прибыли в США, где должны были отыграть несколько концертов на разогреве у группы The The. Они начали в Колорадо и двигались через страну. Вот тут и начали твориться странности. Продажи альбома вдруг медленно и уверенно поползли вверх. Сперва они продавались 20,000 в неделю - скромно. Но по прошествии некоторого времени цифра выросла до 30,000, а потом и до 50,000 в неделю. После того, как тур закончился, они были уже достаточно известны для того, чтобы провести несколько собственных клубных концертов. 

Dreams был переиздан и ворвался в Billboard Top 40. В Лос-Анджелесе группа сняла видео для второго сингла Linger. Клип снял Мелоди МакДэниэлс. Во время съемок на площадке оказалась довольно неожиданная компания: Майк Стайп из R.E.M. и Жан-Баптист Модино, режиссер клипа Мадонны Justify My Love. 

Продажи альбома достигли 200,000. Группа снова вернулась в США и продолжила тур, на этот раз поддерживая Suede. Хотя из-за каких-то внутренних неурядиц Suede отменили некоторые из первых концертов, Cranberries без труда продавали 2,000 билетов с ними или без них. И когда Suede присоединились к ним, толпа, отслушав "разогревающий" сет Cranberries, уходила, не дожидаясь выступления основной группы. 

В октябре, во время концерта в Атланте вместо зала на 2,500 человек был собран зал на 4,000. В этом месяце Cranberries закончили свои гастроли с Suede. 

Linger был переиздан и на первой же неделе вошел в TOP 30. Продажи Linger в США достигли платинового статуса (1,000,000+). 

По словам Долорес, альбом EEIDISWCW - о женщине, которая учится доверять своим инстинктам...

--------------------------------------------------------------------

Немного об обложке альбома (взято с буклета Everebody Else Is Doing It So Why Can't We The Complete Sessions 1991-1993)

Фотографии группы делал Andy Earl, который затем станет верным другом бэнда. По словам художника-оформителя обложки, впервые он встретился с The Cranberries в офисе Island A&R, ребята сидели на маленьком диванчике. Именно диван был использован для создания обложки EEIDISWCW для того, чтобы передать атмосферу дружбы между четырьмя молодыми людьми. Энди за полдня сфотографировал Долорес и парней в Лондоне, и затем эти черно-белые снимки крупным планом играющих на гитарах и барабанах Клюкв были включены в буклет. Ребята пожелали, чтобы фото были как можно были бесцветными, так что, по выражению художника, "снимки довели до состояния анемии". Логотип "the cranberries" на альбоме был сделан с помощью резиновой печати, которую дизайнер купил в Амстердаме, надпись от руки "everebody else is doing it, so why can't we?" была написана Шарлоттой Вилиерс (Charlotte Villiers), которая помогала Клюквам делать их первые клипы в Island Records. Черно-белые фотоснимки были также использованы для дизайна синглов, выходивших в США.

--------------------------------------------------------------------

Скрытый смысл некоторых песен EEIDISWCW

Стоить сразу отметить, что практически все песни и бисайды альбома Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We так или иначе связаны с Майком О'Махони (Mike O'Mahony) - бывшим парнем Долорес, с которым у нее были очень непростые отношения.

Dreams
• Первый сингл в поддержку Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We.
• Ноэль: "Dreams является одной из наших ранних песен, четвертой или пятой, точно не помню, потому что прошло уже лет пять, но это была одна из первых песен. Здесь очень легкий мотив...". 
• Роль бэквокалиста в песне исполняет бывший друг Долорес - Майк О'Махони.
• На песню было снято аж три версии клипов, причем каждая с довольно-таки существенными изменениями. Самый интересный вариант, пожалуй, тот, в котором Долорес с экстремально-короткой стрижкой и в странном наряде (белое платье, красный плащ) бредет по городу за белой лошадью (говорят, это была идея Долорес - ввести белую лошадь в клип).

Sunday 
• Долорес: "Она была написана в воскресение".
• Песня была издана как промо-сингл в США в 1993.

Pretty 
• Долорес: "Иногда на то, чтобы понять, что в тебе есть особая красота, уходит очень много времени. Я думаю, в тот момент я поняла, что красива. Пусть я не супермодель или вроде того, но я думаю, что каждая женщина красива по-своему. И бывает, что мы не замечаем в себе эту красоту. Эта песня была написана мною на том этапе жизни, когда я заметила эту красоту в себе и в тех женщинах, которые не видели свою красоту. Эта песня говорит, что в каждой женщине есть что-то красивое".
• Эта песня действительно является особенной для Долорес: группа исполняет ее практически на каждом концерте.

Waltzing Back
• Ноэль: "К тому времени это была, пожалуй, самая тяжелая песня из тех, что мы написали, она сильно отличается от предыдущих работ, буквально сводила нас с ума. Я думаю, это единственная песня, которую мы играем на каждом концерте. Мы исполняем Waltzing Back постоянно, потому что это как раз та песня, которую мы очень, очень любим".

Not Sorry
• Долорес: "Я написала ее после того, как наш первый альбом был раскритикован британской прессой и провалился. Британская пресса стала высмеивать нас, и у нас были крупные, крупные проблемы. Это очень сильно повлияло на меня".
• Долорес: "Я хочу сказать, что с тех пор, как я написала эту песню полтора года назад, я до сих имею в виду то же самое: мне не жаль, мне не жаль, мне не жаль".
• Not Sorry была написана после визита британских журналистов в дом семьи О'Риордан. Они вели себя очень мило, но затем написали ужасные статьи о том, что семья Долорес глупа, что сама Долорес эгоистична, и прочие гадости. Естественно, эти слова задели Долорес, и с тех пор практически на каждом альбоме есть песни, в которых она сводит счеты с британской прессой.
• На одном из концертов после исполнения песни Долорес шепотом сказала: "Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам"...

Linger
• Второй сингл в поддержку Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We.
• Песня посвящена самой первой любви Долорес - солдату, который ее бросил.
• Долорес: "Я целовалась с ним всего-то два раза. Но эта песня никак с ним не связана. Она рассказывает обо мне и о том, как я реагировала на страсть".
• Майк: "Это первая песня, которую мы записали вместе, в первый день нашего знакомства с Долорес. Ноэль написал музыку к песне и отдал ее Долорес. Через неделю у нас была готовая песня. В общем, это было здорово, это была песня, что заявила о нас, самая первая песня - так что это было клево".
• На некоторых концертах Долорес объявляла, что посвящает эту песню всем девушкам.
• Видео на песню было снято на основе научно-фантастического фильма Жан-Люка Годдара Alphaville ("Альфавилль"), 1965 год. Клип снимали во время первого визита The Cranberries в США, в одном из отелей Лос-Анджелеса. В съемках приняли участие друзья и знакомые режиссера Melodie McDaniel. Ноэл, Майк и Ферг были представлены в образе членов секты Амишей (изолированная религиозная община в США), ну а Долорес боялась, что видео будет слишком девчачьим. :)

Wanted
• По слухам, это песня могла бы стать третьим синглом в поддержку альбома.

Still Can't...
• Оригинальное название песни - Still Can't Recognize The Way I Feel ("До сих пор не могу понять, что я чувствую").

Put Me Down
• Долорес: "Есть в моей жизни одна темная тень, которая пытается меня подавить".

 © ( purple sky ) 2003-2004
( контакт )
( использование материалов - только с разрешения автора сайта )

 Рейтинг@Mail.ru Purple Sky

Hosted by uCoz