: dolores o'riordan & the cranberries site :

( главная ) ( группа ) ( долорес ) ( история ) ( песни ) ( фанарт ) ( ссылки ) ( гостевая ) ( общение )

( фанарт : стихи и проза )

Сковавшие волю...
Автор: Dess, 2004

Опять эти звуки, не осознаешь, откуда они идут, задумываешься и сквозь призрачные потоки эмоций в голове вдруг что-то меняется... так грустно. Уже не имеют значение далекие проблемы, ненужные ссоры, неведанные перспективы, потому что важен только ОН... Он - этот далекий внеземной луч вдохновения, божественные отзвуки, которые так далеко, но так сильно воздействуют на мир внутри, он - все для тебя, и ты понимаешь это, так же как и мир, столь неповторимый, столь бесконечный и необъяснимый... Да... бывают тайны на которые не хочется искать отевет, потому что это кажется непостижимым... Эти далекие искорки, они способны уничтожить вас, убить вас, возродить и пленить навеки... Где же прошлые мысли?.. Где прошлые мысли, чувства? Разве они живут не в вас? Наверно, они живут в божественных словах, а может, они просто пробуждаются от них... Картины... как их много нарисовала жизнь... и все эти жизненные перепетии словно расстилаются полотном... Но никакой жизни, никакого существования не может быть без божественных песен, потому что они заполняют ваше сердце, вашу душу, потому что они уже и есть вы. О, эти строки, они не играют в голове... они играют жизнью, потому что жизнь - лишь наши желания, потому что жизнь - наши эмоции, наши чувства. Распад, боль, бесконечная боль, когда рушится мир вокруг, или просто кажется так - это все здесь, заключено в бесхитростные строки, усыпанные божественным вокалом. Как розы, цветущие в саду, как песни птиц, - они уже не могут быть чем-то посторонним... К этому невозможно привыкнуть, потому что оно не сродне обыденности, оно не объясняется жизнью. И я люблю за это, я использую каждую малейшую возможность, чтобы дотронуться реальности чувств, реальности жизни. Как приятно прикосновение радуги: кажется что это невозможно, она всегда будет рядом и останется лишь оптическим обманом, но обман или иллюзия, она так близка, что сливаешься с ней. И ты больше не чувствуешь границ, потому что они лежат лишь в твоем сознании, они столь же нереальны, как и глыбы человеческих лиц... Если нет эмоций, проявлений, то нет человека.. Хотя, мысли.. это лишь мысли.... Но ЗВУК! МЕЛОДИЧНЫЙ И ТИХИЙ, он снова со мной, в моей голове: ода о семейной привязанности, антивоенные лозунги, даже они не звучат дико, в них столько жалости, так сильны чувства... это не может быть безразлично, потому что это не статистика новостей, это взгляд творческого человека, сумевшего передать картину своим талантом. За это можно ненавидеть, ведь проявление чувств в реальном мире - это проявление слабости... Теперь вдруг стало ошибочным стремление признаваться самому себе, признавать себя... Как можно не любить столь совершенный, чистый голос, пропитанный лишь эмоциями? Все моменты войны, наркотиков, разбитых сердец, счастья, самых грязых моментов нашей жизни (вспомнить хотя бы "Fee Fi Fo") раcстилаются перед нами. Разве стоит нарушать гармонию голоса, направляя его в русло обыденного сознания, погребая ее на уровень подпольного сленга молодежи, ставя мир на одну ступень с несозревшим взглядом неразумного дитя? Неужели мир убийства стоит поддерживать даже в песнях, надрываясь в атмосфере бессмысленного грохота? Вы не любите их за то, что они перестали быть известными, за то, что они сошли с пути антивоенных лозунгов, предпочли сохранить себя, свои души? Слава - вещь уходящая, просто многие не дают себя забыть, но не каждый умеет жертвовать. Может быть, их последний альбом Wake Up & Smell The Coffee (2001) выглядит на фоне остальных альбомов несколько бледновато, но почему тогда я с удовольствием слушаю его? Почему мне кажется, что голос Долорес О'Риордан не блекнет с годами? Сменилась тематика, он стал более спокойным, более ясным. Просто прошли годы депрессии, у группы все хорошо: личная жизнь наладилась, они не чувствуют себя загнанными зверьми, как было ранее. И когда Долорес говорит о том, что по-настоящему счастлива стала только теперь, когда они перестали быть популярными, я не могу ей не верить. Не стоит обвинять группу в творческом кризисе, не стоит пытаться анализировать существо человека, потому что это не подлежит анализу... Человеческая душа не поддается наукам... Может об этом и пыталась сказать Долорес в песне "Анализ"... Но популярность группы важна для меня. Просто невозможно не испытывать чувство обиды за людей, просто непривычно осознавать то, что люди не знакомы с твом идолом, сложно привыкнуть к незнанию, тем более к ненависти. Знаете, такое ощущение, что ненависть становится наиболее привычной формой выражения эмоций. Все реже слышишь слово "любовь", а ненавидеть стало гораздо проще, ведь нет тогда страха крушения идола, построенного тобою, нет тогда ответственности и боли... как будто бы нет...Может, к ненависти и можно привыкнуть, но можно ли привыкнуть к непониманию или отсутствию стремления что-либо понять... Я вижу потенциал группы и вижу полное равнодушие общества по отношению к их творчеству. Я не видел клип песни "Stars" (дата выхода ноябрь-декабрь 2002г.) по MTV ни разу, хотя прошел уже год. Сравнить эту композицию с творчеством других исполнителей невозможно хотя бы по одной причине: ее же пела Долорес! Вы когда-нибудь слышали море, которое разбивается о скалы, грохочит, рычит ветер, натыкаясь на искусственные препятсвтия сооруженные людьми, и разрушает их? Точно так же голос способен разрушать наши сердца и порабощать их... Я не способен видеть альтернатив теперь, и весь океан мировой музыкальной арены, привлекавших до этого мое внимание, неожиданно омрачился бледноватыми оттенками, находясь под лучами непередаваемого, под ЕЕ нетленными песнями... Кто не слышал песню "Zombie"? Кто ее не хвалил? Кто возразит, если сказать, что The Cranberries заявили о себе всему миру только лишь благодаря ей?.. Но это вершина айсберга (наверное изображенного на Beneath The Skin - Live In Paris (DVD))... Можно встретить еще более прекрасные копозиции, отвечающие за наши эмоции, чувства. И тонны грязи, вылитых на группу за все эти годы, не сумеют заставить поблекнуть ее в моих глазах. Море возможностей, океан безмятежности, жилки проблем, оттенки необузданной реальности - все это находится под полным контролем... и вовсе не Бога, как многие могли подумать, а самой человечной, с присущими ей недостатками и простотой, Долорес. И пусть ее обвиняют журналисты в эксцентричности поведения, но это можно объяснить, ведь у каждого человека есть право на ошибки... Помните время, когда взволнованный вопрос, направленный в никуда возвещал начало пути, пути творчества:
Вы видите меня? Вы видите?
Я вам нравлюсь? 
Вам нравится то, что я стою там?
Вы заметили? Вы знаете?
Вы видите меня? Вы видите меня?
Кого это волнует? 
И разве после этого можно обвинять ее в бесчувственности и безразличии к тому, как ней относятся? Первые эмоции, смешанные чувства, успех и оценка произошедшего... Произести анализ слов в полной мере предстает неразрешимой задачей... Но вы "видите" боль, присущую этим словам? Вы "знаете" более надежный способ сохранить свои чувства? Вас это может не "волновать"? Совершенно... Вы думаете лишь о славе, о том, что истинные таланты не исчезают со сцены, что они и после смерти должны быть в области нашего сознания... Но неужели ТАКОЕ можно забыть? Неужели у вас не выступают слезы от слов, таких искренних? Неужели ваши мысли столь далеки от ее тонкого восприятия? И совершенно неважен стиль музыки, можете относить его к року, джанг-року, джангл-року с легкими ирландскими оттенками, джангл-року с легкими ирландскими оттенками, приукрашенным великолепным вокалом Долорес с "открытым" гитарным драйвом, альтернативной попсой или просто попсой. Совершенно не хочется задумываться над этим вопросом, потому что он давно ушел на второй план... Это просто музыка, такая музыка, какой она должна быть... "Это единственная верная тропа," - шепчет сознание - "это нечто неосознанно искреннее, бесподобно прекрасное". И можно начать вырисовывать новый мир, и можно забыться на секунду, лишь потому что так хочется... Но не допускайте возможности, что сумеете сохранить себя. Это можно ненавидеть, можно любить, но относиться равнодушно становится той самой нереальной гранью, за которую переступить не под силу любому человеку... "О, что это?" - доносится из сознания под звуки песни с необычным, ярким названием "Повстанцы". Может это гимн? Гимн молодости? Может это страть? Страсть юности? Может боль? Боль утраты? Потеря себя, потеря сознания, лишь пустота... А почему? Просто смерть человека, просто метаморфозы души, взросление сознания, растерянные частички себя на дороге жизненных невзгод... Разве это вам незнакомо? Вы - ведь человек, это не может быть иначе, это неизменно, это неопровержимо, неостановимо, так же как неостановима грусть, чувство потери. Вы хотите больше эмоций, энергии, любви? Послушайте только произведение "Умирая на солнце" и вы поймете: истинный талант не способен оставить равнодушным... Голос, проникающий сквозь вас, голос выбивающий вас из равновесия... Вы не сможете уйти от него, вы не сумеете забыть. Это чувство... оно вновь следует за мной, оно схоже с пленением... Постойте, да это оно и есть! Жизнь, она теряет окраску без этого звука, без этой простоты... Вы думаете, что продолжаете жить? Что вы будете свободны? Просто свободны... Свобода выбора, она больше не интересует, только не теперь... Теперь все слилось в одно целое...... А центр... центр - Cranberries, как центр вселенной, диктует свои условия, вливая в ваш разум понятие чувства, схожего с ненасытной жаждой, когда хочется носить одежду с логотипами группы, слушать все новые и новые альбомы, выступления и каждая малейшая интерпритация песни, исполнения, факты из их жизни, фотографии, даже статьи в газете - все это связывается в одну мечту - быть у них на концерте, чтобы убедиться в их реальности, чтобы обозначить в вашем сознании новое понятие, понятие фанатизма... И вы ничего не сможете изменить, ведь рабы лишь только служат своим хозяевам... ведь рабы для этого и живут... Хотя это неважно... Главное блеск... вы видели блеск в ее глазах, когда она поеееет? Нет?.. Сожалею, вернее жалею вас... Знаете, это похоже на свет звезды, огонь души, дыхание ветра... Словно воплощение всего самого светлого, нежного, ценного... Это не блекнет, лишь вечное не блекнет... Это способно вызывать лишь восхищение, восхищение тем, что она сохранила себя!.. Через года, через крущение ценностей, через внешние изменениея она сохранила! Столько чувств... Нежный взгляд, как отражнеиие песни... Это словно открытая книга, помогающая раскрыть настроение автора, погружающая читателя в другой мир... О эти горящие выразительные глаза! Они не исчезнут из памяти! Иногда грустные, иногда задорные, бескомпромиссные, играющие, но всегда живые!!!.. Вы видете мир, но мир он далек от этого, он беспощаден для этого, он непригоден для этого, бесполезен для этого... Мир, он не обитель для этой очаровательной богини, он не место для нее, для ее искренности. Вы заметили, что она не пытается обманывать, что она пишет от души? Вы заметили, что она получает удовольствие от пения, несмотря на физическую усталость, что она практически не поет чужие песни (за исключением не самых удачных, совершенно непохожих на все ее творчество песен (They Long To Be) Close To You, Ave Maria, Go your own way, In The Ghetto). Она словно живет на концерте, дарит улыбки десяткам тысяч людей. Нет, не искусственных улыбок, она просто не способна на искусственность. Бывают люди настроения, которые говорят то, что думают, делают то, что считают нужным, ненавидят, если хочется... Такова и Долорес. Как следствие, и толпы обиженных журналистов, проблемы с алкоголем, но и отсюда и чистейшая, сильнейшая энергетика и череда потрясающих песен... Я никогда не забуду The Cranberries лишь потому, что Долорес пела там, она творила там, она любила находиться там... И эта среда, она помогла раскрыть ее талант полностью, чему и мы должны быть рады, и благодарны группе за это...

 © ( purple sky ) 2003-2004
( контакт )
( использование материалов - только с разрешения автора сайта )

 Рейтинг@Mail.ru Purple Sky

 
 
Hosted by uCoz